Размер:
AAA
Цвет:CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Сведения об образовательной организации

     



                                               Символика Победы.jpgScreenshot_20250218_175056.png
                                                                                                                                                                                                               

Использование современного оборудования в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста


Многофункциональный игровой набор предназначен для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия и применяется для занятий с детьми дошкольного возраста.

С его помощью можно формировать представления о фактуре предметов (пушистый, гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый, тёплый, холодный), о тяжести предметов (лёгкий – тяжёлый).

Кроме того, работа с пособием позволит уточнить представления детей о форме (узнавание, сличение, знание названий, самостоятельное называние круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала, шара, куба, овоида, призмы). Предложенные игры будут способствовать развитию обследовательских действий, координации, точности движений пальцев рук, а также совершенствованию мышления (развитию операции сравнения).

В ходе проведения дидактических игр расширяется словарный запас ребенка (за счет усвоения слов-названий сенсорных эталонов, способов действий), совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь.

Использование дидактического набора «Сенсорный ящик» позволяет развивать навыки коммуникации и игрового взаимодействия.

Занятия с использованием сенсорного ящика способствуют развтию:

  • Обследовательских действий.

  • Координации движений при исключении зрительного контроля.

  • Внимания и навыка сосредоточения.

  • Совершенствованию мышления (развитию операции сравнения).



Как мамы могут помочь своим неговорящим детям?

«Наш малыш не говорит. Вы можете исправить ситуацию?».

То, что у ребёнка проблемы с речью видно уже с 1 – 1,5 лет. Не нужно ждать 2 года, чтобы специалист решил эти проблемы, нужно начать решать самим, нужно начать формировать базовые речевые навыки.

Коммуникация это база, основа, фундамент речи ребёнка, без налаженной коммуникации, без взаимности, речь ребёнка может не начать развиваться. И как только, он начинает смотреть в глаза, слушать, соблюдать очерёдность, подражать – мгновенно начинает развиваться речь ребёнка.

Да, специалист обязательно нужен. Но специалисту порой трудно после одного-нескольких приёмов понять, что происходит с ребёнком. Нужно наблюдать, обследовать, а ещё дать шанс ребёнку на спонтанную компенсацию речевого развития. В этой ситуации, когда ещё нет диагноза (а возможно его и не будет), не ясны причины и перспективы, уже можно помогать ребёнку.

Поэтому, на начальном этапе нужнее родитель, который проводит целый день с ребёнком и восполняет дефицит навыков. Чтобы научить ребёнка говорить нужно правильное поведение мамы, это важный фактор успешного запуска речи ребёнка. Если родные не будут заниматься самостоятельно, то и обучение у логопеда не принесёт результата. Многочисленные исследования доказали, что особенности речевой стратегии взрослого могут стимулировать или тормозить речь ребёнка.

Вот что нужно сделать маме для успешного обучения ребёнка:

1. Говорите с малышом.

Ребёнок легче понимает обращённую к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Обращайтесь к ребёнку по имени, привлекайте его внимание и стимулируйте ответы. Рассказывайте ребёнку о том, что вы делаете. Покажите предметы и объясните их значение. Уделите время для диалога: задавайте вопросы и ждите ответа, даже если этот ответ через жесты или простые звуки.

2.Смотрите в глаза.

Озвучивайте любую ситуацию – но только если Вы видите, что ребёнок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Если малыш ещё только лепечет и говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

3.Поддерживать через жесты и картинки.

Один из самых важных аспектов обучения ребёнка – создание поддерживающей атмосферы. Используйте книги, игрушки и другие материалы, способствующие развитию речи. Подберите интересные книги с крупными яркими картинками. Постепенно увеличивайте сложность материала с возрастом ребёнка.

Подойдут картинки с различными предметами, едой, животными и членами семьи. Называйте каждый предмет и повторяйте слова, чтобы усилить взаимосвязь между ними и речью.

4.То же, но по-разному.

Повторяйте многократно одно и то же слово. При повторении фразы меняйте порядок слов («папа пришёл, пришёл наш папа», «мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребёнку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова.

5.Не перегружайте ребёнка.

Не употребляйте слишком длинных фраз. Чаще сами говорите простые фразы из 2-3 слов, с паузой между словами.

Поощряйте желание ребёнка повторять за вами и самостоятельно использовать слова и жесты. Будьте терпеливыми и позитивными – поощряйте каждый прогресс, каким бы маленьким он ни был.

Запомните, что самое главное – любовь мамы, внимание и общение с ребёнком, ведь эти факторы – ключи в развитии речи. Только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребёнка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

Важно выражать положительное отношение и нежность, чтобы ребёнок чувствовал комфорт и вашу любовь.

Учитель-логопед: Канаева Е.Г.




Обучающие сессии для родителей на основе моделирования в ГБУСО «Центре социальной помощи семье и детям Трубчевского района»

Ранний возраст – лучшее время для коррекционной работы логопеда. С каждым днём становится более популярно раннее развитие малышей. Многие мамы с рождения озабочены, к какому специалисту обратиться за помощью в обучении своего ребёнка. Никто не хочет слышать слова: «А почему так поздно пришли, надо было раньше». Работа с детьми раннего возраста, позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов развития ребёнка, предупредить возникновение вторичных нарушений.

Чем раньше начать коррекционную работу, тем меньше риск возникновения серьёзных логопедических проблем, поскольку благоприятный период развития речи - возраст именно до 5 лет.

В раннем возрасте работа логопеда с ребёнком строится иначе - не с ребёнком, работа строится с родителями. Родители способны самостоятельно помогать ребёнку овладевать речевыми навыками в повседневной жизни. Мама постоянно взаимодействует с ребёнком, и количество возможностей выстроить коммуникацию с ребёнком у неё намного больше. В работе логопеда важно взаимодействовать не только с малышами, но и выстраивать доверительные отношения с их родителями.

Во время обучающих сессий для родителей, логопед объясняет родителям, что такое коммуникация, как её развивать не на специальных занятиях, а в повседневной жизни: во время приёма пищи, во время прогулки, во время одевания – раздевания, во время купания. Во время этих моментов, маленькими шагами даём маме приёмы, используя стратегию – моделирование. Моделирование, это когда, например, показывается на примере и объясняется, как можно использовать в ванне игры, которые будут способствовать развитию речи и коммуникации. Например, шлёпать по пене рукой и говорить: плюх-плюх-плюх. Что можно пену сдувать с руки; что можно спрятать руку и спросить: Где рука?- А вот она, рука! Вот твоя рука, вот моя рука.

Во время моделирования, логопед является руководителем, помощником и наставником для родителей, для того, чтобы они чувствовали себя более компетентными, смелыми, уверенными и понимали что нужно их ребёнку. Только системный и комплексный подход к воспитанию и раннему развитию ребёнка даёт хорошие результаты.