ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
Технология использования интернета - дистанционная работа с детьми и родителями с 2020 г.
В Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям Трубчевского района" в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями новые условия, которые сложились в период эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности внесли изменения в проведении реабилитационных мероприятий с детьми – инвалидами. Специалистам пришлось быстро реагировать и перестраивать свою работу. Было принято решение о необходимости внедрять дистанционную форму. Оценивая географию проживания семей, воспитывающих детей – инвалидов, живущих в городе и за его пределами, мы увидели, что процент семей живущих в районе больше чем в городе. И многие не в состоянии приезжать на занятия в Центр в силу удалённости проживания, а так же в силу своего заболевания. Именно поэтому дистанционная работа крайне необходима.
Мы поставили перед собой цель: «Оказание социальной помощи семьям, воспитывающих детей – инвалидов через использование информационных технологий в дистанционном формате». Реализация цели стала возможной благодаря профессиональной команде специалистов отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, которые прошли курсы дистанционной работы с детьми.
Такая социальная реабилитация доступна многим. Но положительный результат без взаимодействия с родителями невозможен. Поэтому главную роль играет тесное взаимодействие с семьёй.
Родители лично видят, какие сложности испытывает ребёнок, динамику достижений, получают индивидуальную обратную связь.
Специалисты отделения ведут онлайн контроль во время занятий, проводят динамические консультации по телефону, беседуют с детьми и родителями по возникшим вопросам. Благодаря такому взаимодействию всех, мы и достигаем поставленных целей и задач.
Драматизация в реабилитационной работе с детьми
Использование такого метода как драматизация в реабилитационной работе с детьми дает следующие положительные результаты:поднимает детей на более высокую ступень развития,обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию, развитию коммуникативных навыков.
Инновационный проект "Мой след на земле - сад Памяти"
Цель : посадить сад Памяти в честь героев и участников ВОВ.
Итоги проекта:
30 семей с детьми разных категорий приняли участие в сохранении памяти о героях ВОВ.
Проявили интерес к общественно-значимой работе.
Содействовали в озеленении и благоустройстве малой Родины, высажено 60 фруктовых деревьев.
height="242">
Инновационный проект "Навстречу новому году"
Цель: создать условия для творческого развития детей-инвалидов, повышения их коммуникативного потенциала.КОНЦЕПЦИЯ КЛУБА «ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ»
Люди с отклонениями в психическом развитии в нашей стране относятся к наиболее социально дезадаптированным категориям населения. Своевременное и адекватное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано предоставить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности и требует поиска наиболее эффективных средств и путей решения проблем.
В связи с этим в январе 2014 года в ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Трубчевского района» на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями была организованна работа Клуба «Добрые друзья».
Клуб «Добрые друзья» является добровольной общественной организацией, созданной для социально-трудовой, творческой, культурной реабилитации и адаптации молодых инвалидов в общество.
Основными направлениями работы клуба является:
- Арт-терапия - развитие личности, активизация фантазии и творчества;
- Музыкотерапия - развитие личности, самовыражение, эмоциональная разгрузка. Включает обучение хоровому пению, прослушивание музыкальных произведений и их обсуждение, обучение игре на шумовых инструментах;
- Театротерапия - развитие творческих возможностей личности, самовыражение, терапия занятостью, развитие навыков коллективной деятельности молодых инвалидов.
- Клубное общения - возможность общения, совместного чаепития, формирование дружеских отношений;
- Досуговая программа - совершенствование навыков межличностного общения, улучшение досуга посредством проведения совместных тематических и музыкальных вечеров;
- Культурно-просветительская программа - развитие личности, культурное просвещение, улучшение досуга молодых инвалидов.
Таким образом, в клубе создана комфортная среда для дружеских встреч и совместной творческой деятельности: театр, музыка, художественно-практический труд.
Клуб для родителей "Я и мой ребёнок"
Клуб "Я и мой ребёнок" является добровольной общественной организацией, созданной для проведения мероприятий по просвещению семей воспитанников и для решения вопросов адаптации и интеграции ребёнка в обществе.
Школа-лекторий
Школа-лекторий - форма просветительской работы с родителями, воспитанниками и педагогами через тематические консультации, информационные сообщения, выпуски психологических биллютеней.
Участие в XI Всероссийском форуме фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС
Мы поделись свои опытом по теме: "Оказание социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов через использование информационных технологий в дистанционном формате"
Танцевальные флэшмобы
Кинотерапия
Кинотренинг - один из интерактивных методов педагога-психолога. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством». Это метод саморазвития, самопознания, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильма с помощью техник задавания вопросов и моделирования процесса. Анализ собственного восприятия образов в фильме способствует сознательной коррекции своих действий.
Логомассаж
Метод Су Джок-терапии
Метод Су Джок-терапии - один из новых интеграционных лечебных методов, зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны.
На фоне комплексной логопедическое помощи, Су Джок оптимизирует процессы коррекции речи детей и способствует оздоровления всего организма ребёнка.
Телесноориентированная терапия.
Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики.
Массаж кистей рук.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
В работе используем следующие здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, релаксацию, синхрогимнастику по методу Ключ Х. Алиева, игры и упражнения в сухом бассейне, технологии эстетической направленности, динамические паузы, самомассаж и массаж кистей и пальцев рук, игротерапию, изотерапию, технологии музыкального воздействия, сказкотерапию, технологию воздействия цветом, психогимнастику, нейрогимнастику, занимательные задания и др.