Размер:
AAA
Цвет:CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Сведения об образовательной организации

     



                                               Символика Победы.jpgScreenshot_20250218_175056.png
                                                                                                                                                                                                               

Инновации.png

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ



Технология использования интернета - дистанционная работа с детьми и родителями с 2020 г. 


В Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям Трубчевского района" в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями новые условия, которые сложились в период эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности внесли изменения в проведении реабилитационных мероприятий с детьми – инвалидами. Специалистам пришлось быстро реагировать и перестраивать свою работу. Было принято решение о необходимости внедрять дистанционную форму. Оценивая географию проживания семей, воспитывающих детей – инвалидов, живущих в городе и за его пределами, мы увидели, что процент семей живущих в районе больше чем в городе. И многие не в состоянии приезжать на занятия в Центр в силу удалённости проживания, а так же в силу своего заболевания. Именно поэтому дистанционная работа крайне необходима.

Мы поставили перед собой цель: «Оказание социальной помощи семьям, воспитывающих детей – инвалидов через использование информационных технологий в дистанционном формате». Реализация цели стала возможной благодаря профессиональной команде специалистов отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, которые прошли курсы дистанционной работы с детьми.

 

                                       

Такая социальная реабилитация доступна многим. Но положительный результат без взаимодействия с родителями невозможен. Поэтому главную роль играет тесное взаимодействие с семьёй.

Родители лично видят, какие сложности испытывает ребёнок, динамику достижений, получают индивидуальную обратную связь.

Специалисты отделения ведут онлайн контроль во время занятий, проводят динамические консультации по телефону, беседуют с детьми и родителями по возникшим вопросам. Благодаря такому взаимодействию всех, мы и достигаем поставленных целей и задач.


Драматизация в реабилитационной работе с детьми 


Использование такого метода как драматизация в реабилитационной работе с детьми дает следующие положительные результаты:поднимает детей на более высокую ступень развития,обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию, развитию коммуникативных навыков.


                                    


Инновационный проект "Мой след на земле - сад Памяти"

Цель : посадить сад Памяти в честь героев и участников ВОВ.

Итоги проекта: 

30 семей с детьми разных категорий приняли участие в сохранении памяти о героях ВОВ.

Проявили интерес к общественно-значимой работе.

Содействовали в озеленении и благоустройстве малой Родины, высажено 60 фруктовых деревьев.

                                                    

height="242">


Инновационный проект "Навстречу новому году"

Цель: создать условия для творческого развития детей-инвалидов, повышения их коммуникативного потенциала.
Итоги проекта: 
40 детей –инвалидов приняли участие в новогодних мероприятиях дистанционно, в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.
Реализация проекта через участие детей в 5 номинациях: конкурс рисунков, новогодней игрушки, снежинки, чтецов, танцев.
Дети проявили себя через творчество, получили положительные эмоции, не почувствовали себя одиноко в новогодний праздник. 
 
                                                              

КОНЦЕПЦИЯ КЛУБА «ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ»

       Люди с отклонениями в психическом развитии в нашей стране относятся к наиболее социально дезадаптированным категориям населения. Своевременное и адекватное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано предоставить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности и требует поиска наиболее эффективных средств и путей решения проблем.

        В связи с этим в январе 2014 года в ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Трубчевского района» на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями была организованна работа Клуба «Добрые друзья».

   Клуб «Добрые друзья» является добровольной общественной организацией, созданной для социально-трудовой, творческой, культурной реабилитации и адаптации молодых инвалидов в общество.

       Основными направлениями работы клуба является:

- Арт-терапия - развитие личности, активизация фантазии и творчества;

- Музыкотерапия - развитие личности, самовыражение, эмоциональная разгрузка. Включает обучение хоровому пению, прослушивание музыкальных произведений и их обсуждение, обучение игре на шумовых инструментах;

- Театротерапия - развитие творческих возможностей личности, самовыражение, терапия занятостью, развитие навыков коллективной деятельности молодых инвалидов.

- Клубное общения - возможность общения, совместного чаепития, формирование дружеских отношений;

- Досуговая программа - совершенствование навыков межличностного общения, улучшение досуга посредством проведения совместных тематических и музыкальных вечеров;

- Культурно-просветительская программа - развитие личности, культурное просвещение, улучшение досуга молодых инвалидов.

      Таким образом, в клубе создана комфортная среда для дружеских встреч и совместной творческой деятельности: театр, музыка, художественно-практический труд.

       

        
      Весной 2017 года Клуб «Добрые друзья» стал участником по оформлению площадки Центра «Страна чудес». Ребята активно проявили себя на всех этапах появления зоны отдыха, тем самым реализовав свои творческие способности, показали развитие навыков коллективной деятельности, совершенствовали навыки межличностного общения.
     

Клуб для родителей "Я и мой ребёнок"

Клуб "Я и мой ребёнок" является добровольной общественной организацией, созданной для проведения мероприятий по просвещению семей воспитанников и для решения вопросов адаптации и интеграции ребёнка в обществе. 

                                                                                                                                  

Школа-лекторий 

Школа-лекторий - форма просветительской работы с родителями, воспитанниками и педагогами через тематические консультации, информационные сообщения, выпуски психологических биллютеней.

                                                                                                                

                                                                                                             

Участие в XI Всероссийском форуме фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС

Мы поделись свои опытом по теме: "Оказание социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов через использование информационных технологий в дистанционном формате"

                                                                                                                               

Танцевальные флэшмобы

                 

Кинотерапия 

Кинотренинг - один из интерактивных методов педагога-психолога. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством». Это метод саморазвития, самопознания, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильма с помощью техник задавания вопросов и моделирования процесса. Анализ собственного восприятия образов в фильме способствует сознательной коррекции своих действий.


Логомассаж

Логопедические массаж является эффективным методом в работе с детьми с нарушениями речи. Благодаря механической воздействию улучшается состояние речевого аппарата. Логомассаж корректирует произношение звуков, поддерживает тонус мышц речевого аппарата, помогает логопеду сократить время для формирования правильной речи. Использование логопедическое массажа в работе логопеда даёт поразительно высокие результаты.

 Метод Су Джок-терапии

Метод Су Джок-терапии - один из новых интеграционных лечебных методов, зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны.

На фоне комплексной логопедическое помощи, Су Джок оптимизирует процессы коррекции речи детей и способствует оздоровления всего организма ребёнка.

                         

 Телесноориентированная терапия.

Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики.
Биоэнергопластики - это взаимодействие движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на интеллектуальную деятельность детей, развивает координацию движений и мелкую моторику, улучшает не только речь ребёнка, но также память и внимание.

 

 Массаж кистей рук.


 Кончики пальцев - это второй ум. Массирование рук улучшает кровообращение всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение, помогает восстановлению многих функций организма. Таким образом, стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую и артикуляционную моторику, через стимуляцию пальцев, является необходимым элементом в системе работы с детьми с нарушениями речи.

Здоровьесберегающие технологии

 Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В работе используем следующие здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, релаксацию, синхрогимнастику по методу Ключ Х. Алиева, игры и упражнения в сухом бассейне, технологии эстетической направленности, динамические паузы, самомассаж и массаж кистей и пальцев рук, игротерапию, изотерапию, технологии музыкального воздействия, сказкотерапию, технологию воздействия цветом, психогимнастику, нейрогимнастику, занимательные задания и др.